Главная ->  Публикации 

 

Восстановление выставочного зала Манеж . Новые проекты 2005 г.


 

 

Здравствуйте, Владимир Иосифович.

 

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы слушаете радиостанцию "Эхо Москвы". У микрофона Матвей Ганапольский. Наш гость - первый заместитель премьер правительства Москвы. Владимир Иосифович Ресин.

 

М.Г.: Сразу к вопросам. Давайте начнем. Во-первых, поздравляю вас и весь градостроительный комплекс Москвы с замечательной историей - со сдачей библиотеки МГУ.

 

В. РЕСИН: Добрый день.

 

М.Г.: Говорят, что это что-то потрясающее и чем это потрясающе и чем это великолепно? Внешне красиво.

 

В.Р.: Спасибо.

 

М.Г.: Это что-то современное такое?

 

В.Р.: Я думаю, что создан огромнейший интеллектуальный комплекс МГУ, создали библиотеку, ту, которую в те времена, к сожалению, даже при Сталине, не построили. Поэтому это, в общем-то, какой-то долг перед учеными, перед студентами, которые ждали аж 50 лет.

 

М.Г.: Ну, поздравляю. Поздравляю. Действительно, университетский город, такое вот настолько привычное вот это здание, так какие-то будут значимые вещи для студенчества.

 

В.Р.: Это сверхсовременная библиотека, на 5 миллионов томов. Но это не только библиотека. Это крупный интеллектуальный центр МГУ. Но даже не это самое главное. Это первенец из того крупного комплекса МГУ, который надо еще построить на территории 123 гектара. Там будет построено 4 крупных учебных корпуса, там будет построен современнейший медицинский центр, там будет построено около 300 тысяч квадратных метров жилья, в том числе для профессорско-преподавательского состава МГУ. И когда это все будет сделано, то МГУ сможет учить одновременно 100 тысяч студентов. 100 тысяч студентов. Это будет крупнейший в мире университетский город. И я думаю, что это не за горами. И первый камень учебного корпуса уже заложен, дома строятся. И, как бы, президент, посетив в Татьянин день этот комплекс, благословил на дальнейшую работу.

 

М.Г.: Хорошо. Хочу сказать, уважаемые радиослушатели, по Интернету пришло очень много вопросов конкретных: "Почему на нашей улице…?", "Почему в нашем доме…?"… Отвечаю: все передам лично в руки. Вот все, что прислали по Интернету. Дальше - пейджер. Распечатаем пейджер, тоже лично в руки передадим. Оно же не пропадет?

 

В.Р.: Все сделано в том стиле.

 

М.Г.: Хорошо. Теперь важно вот что. Мы встречаемся с вами Владимир Иосифович, ну, считайте, в начале года. Вот расскажите, что будет, что построите и как это все будет?

 

В.Р.: Нет, нет. Мы дадим ответ на каждый вопрос.

 

М.Г.: Москва остается, на взгляд правительства Москвы, социальным городом?

 

В.Р.: Ну, я хочу сразу сказать, что мэр Москвы, правительство Москвы в лице его первого заместителя, вице-мэра, в конце года по программе телевидения "Лицом к городу" отчиталось перед москвичами, что сделано. Не будут повторяться. И сказал, что сделаем в этом году. После этого это было напечатано во многих газетах. По крупному счету мы должны сохранить объемы работ по жилью, то есть мы сделаем где-то около 5 миллионов квадратных метров жилья, но, самое главное, из них 1 миллион 800 тысяч квадратных метров - это будет так называемое социальное жилье: и то, что дается очередникам, то, что будет построено для молодой семьи, то, что будет построено для военнослужащих. И большое количество в этой цифре занимает то, что куда переселяются люди из сносимой серии домов. Это серьезнейшая программа. Ее надо выполнить. Настрой такой есть. Кроме этого, в этом году надо построить 18 школ, большое количество детских садиков, несколько поликлиник, больниц. Короче говоря, сохранить ту социальную программу и даже ее несколько увеличить, которая была в прошлом году. В этом же году мы продолжим работать в регионах, в других странах. Это делается не в ущерб Москве и москвичам. И из таких крупных дел, все-таки, мы ставим перед собой задачу, в первую очередь, это все то, что связано с социальными делами, с празднованием Дня Победы, 60-летием, все, что связано с нашими горожанами.

 

М.Г.: Хорошо. Теперь некоторые конкретные вопросы. Я вам сейчас один задам, такой локальный, потому что в 15 минут новости. Проезжают москвичи возле монорельса знаменитого. Вот здесь спрашивают: "Не разочаровались ли вы в этом монорельсе?" Вот вообще эта идея такого альтернативного вида транспорта себя оправдала?

 

В.Р.: Да, конечно, остается. И это главная тема сегодня и по расходам в бюджете, и по той политике, которую мэр проводит, и по тому, как ко всему этому мы и депутаты наши относимся

 

М.Г.: Ну народ охотно пользуется?

 

В.Р.: Конечно, оправдала. Она во многих странах мира есть. И здесь, в общем-то, это первенец у нас. Мы будем делать и другие линии. И выпускаем специальное оборудование для них. И это, я думаю, серьезный конкурент для других видов транспорта.

 

М.Г.: Но сейчас это уже не туризм, это уже коммерческое использование?

 

В.Р.: Ну сегодня можно сказать, что, по крайней мере, все, те хотел, проехался. Ну были опытные поездки такие.

 

М.Г.: И технически оно себя оправдало, не шумит? Вот все, как должно работать, так и работает?

 

В.Р.: Все, это уже не туризм, конечно. И, в общем-то, народ очень благожелательно к этому относится.

 

М.Г.: А рентабельно? Или планируется рентабельность?

 

В.Р.: Все, как запроектировали. Есть какие-то сегодня - то, что приводим до конца, дорабатываем. Но это всегда так бывает.

 

...

 

В.Р.: Посмотрим, посмотрим. Да, планируется рентабельность, конечно. Посмотрим, еще пока рано говорить, несколько месяцев прошло. Я верю в это дело.

 

В.Р.: Сегодня много в прессе уже ответов в отношении гостиницы "Москва". Я хотел бы напомнить, что в связи с той дискуссией, которая развернулась вокруг этого места, где многие высказывали предположения не застраивать, многие предлагали застраивать, некоторые предлагали другие варианты. Но Юрий Михайлович и, в общем-то, правительство Москвы всегда говорило, что мы должны учитывать все мнения, но последнее слово за теми, кто платит деньги, за инвестором, с кем подписан контракт. Поэтому на сегодня инвестор настаивает на строительстве гостиницы, который был согласован и по которому был подписан контракт.

 

М.Г.: У микрофона Матвей Ганапольский. Напоминаю, Владимир Иосифович Ресин у нас в гостях. Владимир Иосифович, значит, всю массу вопросов я сгруппировал. Они группируются и очень легко. Три узловых момента. Первый узловой момент - что будет на месте гостиницы "Москва"? Что будет на месте гостиницы "Россия"? А третий позже задам. Ну тоже касательно сегодня этих вещей.

 

В.Р.: Гостиница, внешне похожая, как она была по проекту архитектора Щусева.

 

М.Г.: То есть, некая гостиница-клон?

 

В.Р.: Значит, сегодня этот контракт никто не отменял, работы никто не останавливал. Велись работы в подземной части, которая в любом случае будет востребована, была бы там гостиница, не была, все, что там делается и делалось, это все равно будет востребовано. Поэтому на сегодняшний день говорить о том, что там не будет гостиницы Москва" нельзя.

 

М.Г.: И к чему склоняетесь, Юрий Михайлович, вы?

 

В.Р.: Я не владею такой информацией, я при этом не был.

 

М.Г.: Тогда я вам прочитаю, вот, смотрите, это с "Newsru.com", написано: "Мэр Лужков построит на месте "Москвы" исторический район. Под давлением инвестора в лица австрийского "HYPO Investment Bank AG" Юрий Лужков (ну, по всей видимости, при вас я могу так сказать) принял решение строительства на месте, где стояла гостиница Москва, исторического района … Квартал, восстанавливающий очертания Театральной и Воскресенской площадей до того момента, как там появилась "Москва". То есть, это неправильная информация?

 

В.Р.: И поэтому не могу ничего сказать. Первый раз вот это…

 

М.Г.: Я думаю, что вы владеете той, которая на самом деле.

 

В.Р.: Ну, вы это зачитали и я не могу пока даже комментировать.

 

М.Г.: Я вам отдам просто эту бумагу.

 

В.Р.: Пока я могу только сказать о том, что контракт, который существует, он есть, его никто не разрывал. Работы по подземной части и в любом случае они будут востребованы. И об окончательном решении - быть ли там гостинице "Москва" или быть чему-либо другому - я пока еще не проинформирован, такого решения еще пока, так сказать, не было.

 

М.Г.: Значит, пока планируется гостиница "Москва" в том виде…

 

В.Р.: Гостиница "Россия" в настоящее время, как вы знаете, прошел конкурс на ее реконструкцию с полной разборкой. В настоящее время ведутся работы по проекту на разборку. И сразу же исходно-разрешительная документация на саму, на проект новой гостиницы. И там будет гостиничный комплекс, как он запланирован.

 

М.Г.: Вторая точка - гостиница "Россия", вот этот район.

 

В.Р.: Работы на Манеже идут полным ходом и я думаю, что, как обещали, 18-го апреля, мы в день памятника постараемся его, так сказать, предъявить комиссии государственной как готовый.

 

М.Г.: Третья точка - Манеж. Что с ним происходит? Как там ведутся работы?

 

В.Р.: Нет, нет. Это памятник, ничего там переделывать нельзя. Так же, как он был картинной галереей, так он и будет картинной галереей.

 

М.Г.: А что там внутри переделано? Наверное, там тоже подошли совсем по-другому?

 

В.Р.: Конечно, конечно. Он уже делается с учетом… В инженерном плане он делается с учетом даже не сегодняшнего, а завтрашнего и послезавтрашнего дня. Я думаю, это будет одним из любимых мест москвичей и гостей столицы.

 

М.Г.: Но современные какие-то коммуникации?

 

В.Р.: Нет, не заглох, это очень серьезный вопрос. Они обязательно будут делаться. И, в общем-то, конечно, только такие меры… Если бы сейчас такие меры не принимались и если бы ничего в этом направлении не делалось, ездить вообще было бы невозможно. И поэтому, если какие-то сдвиги есть, а такие есть, это все благодаря тем мероприятиям, которые проводятся. Дальше, я думаю, когда мы закончим Третье кольцо, вы знаете, около Беговой улицы развернуты работы, будет, видимо, повышена скорость разрешенная до 100 километров, она напрашивается. Кроме этого принимается и разработан целый ряд других мероприятий, которые позволят снизить пробки.

 

М.Г.: Теперь хочу вас спросить. Это тоже волнует очень многих москвичей. Идея Лужкова по поводу вот этих перехватывающих стоянок. Вот мы знаем, что ограничили в центре движение грузового транспорта. Вот в принципе это как-то сказалось и на обстановке в городе? И в связи с этим вопрос - вот эти перехватывающие стоянки для автомобилей как-то будут делаться или как-то заглох этот вопрос?

 

В.Р.: Да, да, да.

 

М.Г.: То есть, в первую очередь, это где Ленинградка, вот это пересечение. Его нужно сделать и оно делается.

 

В.Р.: В этом году мы сделаем.

 

М.Г.: Когда вы планируете сдать?

 

В.Р.: Пустим движение, а в будущем году сдадим.

 

М.Г.: В этом году?

 

В.Р.: Да, это тоже входит в этот раздел.

 

М.Г.: А вторая точка тоже - расширить это возле Марьинского мосторга, да? Там тоже?

 

В.Р.: В этом году планируем работы закончить, часть работ переходит на будущий год, но по отдельным участкам планируем открыть движение уже в этом году.

 

М.Г.: То есть, в этому году вы планируете сдать и это, и то?

 

В.Р.: Будет.

 

М.Г.: Теперь. Многие спрашивают про Сити - такая тоже должна быть фирменная визитная карточка Москвы. Так все-таки, там будет самое высокое здание в Москве или не будет?

 

В.Р.: Будет самое высокое здание и оно будет, как говорится, одно из самых высоких зданий не только в Москве, но и в России, и в Европе.

 

М.Г.: Сколько этажей?

 

В.Р.: Ну, сейчас все это дело… я боюсь с металлом в голосе сказать, потому что…

 

М.Г.: Сколько этажей - можете сказать?

 

В.Р.: Проектируется, высота ее будет очень приличной. Таких зданий пока у нас нет.

 

М.Г.: Ну приблизительно.

 

В.Р.: Ну, это вообще со всех точек зрения. Уже земли в Москве все меньше и меньше становится. Ну и, я бы покривил душой, если бы не сказал, что престиж тоже имеет значение.

 

М.Г.: А это для престижа делается или в этом есть некая необходимость?

 

В.Р.: Нет, ничего не упадет, не сползет. Знаете, тех, кто во время Сан-Франциско, во время землетрясения оказался и в лифте, и в этих зданиях - ничего с ними не произошло. А в Ленинакане и Спитаке, в домах далеко не такой этажности, мы знаем, что произошло. Поэтому строить надо так, чтобы даже при землетрясении дом стоял и жертв не было.

 

М.Г.: А ничего не упадет, не сползет?

 

В.Р.: Нет, это не только. Мониторинг ведется во время эксплуатации здания, все делаются расчеты, делается экспертиза. Это очень серьезная работа и она ведется столько, сколько существует здание. Ежедневно, ежечасно, ежесуточно ведется наблюдение за такими зданиями.

 

М.Г.: Владимир Иосифович, а как вы это проверяете? Вот как это проверяется? Я понимаю, что это на уровне проекта проверяется.

 

В.Р.: Да и мягко, и жестко говоря, не соответствуют действительности. И, слава Богу, и сталинские высотки не развалились.

 

М.Г.: То есть, разговоры о том, что московские высотки завтра развалятся, мягко говоря, не соответствуют действительности?

 

В.Р.: Ну, я не хочу, как говорится, занижать роль Сталина или тех, кто тогда работали, но то, что строится сейчас, далеко…

 

М.Г.: Ну, сталинские никогда не развалятся. Потому что это товарищ Сталин создавал. Но красивые, красивые.

 

В.Р.: Я думаю, что конструктивно далеко не хуже.

 

М.Г.: Не хуже?

 

В.Р.: Ну, я думаю, что приятно, что в центре города появится новый район, так называемое Ходынское поле, где современные дома, где будет и парк, где будет Ледовый дворец, где будут крупные торговые комплексы. Я думаю, что в этом году появится памятник Де Голлю, в этом году появится целый ряд таких новых домов с точки зрения своего архитектурного облика, что украсит.

 

М.Г.: Ну вот у нас осталось три минуты. Знаете, все-таки хорошо услышать что-то о каких-то сюрпризах, о каких-то конкретных постройках, которые порадуют глаз. Вот хочу, чтобы вы об этом рассказали. В том числе очень много вопросов по поводу подземной Москвы, знаете, как ее называют. Вообще, что в Москве появится приятного, радующего глаз, еще? Вот расскажите.

 

В.Р.: В этом году мы закончим самый большой парк в Москве, 105 гектар, в Митино. Ну и в этом году, в основном, в целом будет весь закончен микрорайон Митино. Последний первый микрорайон, я думаю, мы его, по крайней мере, все дома смонтируем.

 

М.Г.: Разнообразие некоторое, да?

 

В.Р.: Ну метро идет туда. И я думаю, еще два-три года и мы метро будем иметь в Митино и когда метро туда придет, это будет один из самых, думаю, хороших районов Москвы.

 

М.Г.: Они же там умирают - метро ждут?

 

В.Р.: Ну и, конечно, в этом году в Куркино будет построено еще 200 тысяч квадратных метров жилья. Все вместе это уже будет под 900 тысяч. И мы практически в будущем году будем иметь новый красивейший район в Москве, Куркино, как говорят, это московская Швейцария. Потому что там сохранен ландшафт, там небольшая плотность застройки, там дома разной этажности, там человек будет себя чувствовать, как говорится, на природе.

 

М.Г.: Митинский всенародный праздник будет наконец-то.

 

В.Р.: Я их посмотрю, да.

 

М.Г.: Спасибо. Хорошо быть Ресиным. Все знает, ездит, принимает красивые дома. Нет, ну город красивый, чего говорить. Ну вот критические замечания я вам передам.

 

В.Р.: Есть.

 

М.Г.: Ну вообще, конечно, чего говорить, действительно город далеко не самый последний по своему виду, и по инфраструктуре, и горячая вода есть.

 

В.Р.: Спасибо, и я думаю, что "Эхо Москвы" - это та радиостанция, в которой надо активное участие принимать, потому что она старается, да и получается у нее, доводит до людей самую последнюю правдивую информацию.

 

М.Г.: Спасибо родной мэрии. Друзья, Владимир Иосифович Ресин, первый заместитель премьера правительства Москвы, руководитель комплекса перспективного развития города" и многое, многое другое, не хочу на это тратить время, хочу вот поблагодарить вас за то, что вы с завидной регулярностью приходите на "Эхо" и рассказываете нам о том, что будет в городе. Это очень важно, потому что люди надеждой живут, люди хотят знать, что происходит вокруг них, поэтому спасибо вам большое.

 

В.Р.: Спасибо.

 

М.Г.: Вот, люди, поняли, чего мы делаем?! А вы все никак нас оценить не можете. Все, спасибо большое, Владимир Иосифович, благодарю вас. До встречи.

 

 

Перспективы использования щебня из кварцитопесчаника ОАО "Лебединский ГОК" в качестве крупного заполнителя для бетонов.часть4. Защити себя сам.. Мачтовые рабочие платформы.. Конструкции теплопроводов в пенополимерминеральной изоляции. Факторы здоровья Двигателя часть 1..

 

Главная ->  Публикации 


0.0744