Главная ->  Публикации 

 

Спальных мест нет


Москва медленно, но упорно расползается в пространстве со скоростью около одного процента в год - за последние 20 лет площадь застроенных территорий увеличилась почти на 20%. Оценив масштабы проблем, которыми чреват бесконечный рост города (нехватка дорог и необходимость в новых ветках метро, проблемы с детскими садами и поликлиниками), городские власти решили притормозить разрастание города вширь. Нынешним летом главный архитектор города Александр Кузьмин сказал как отрезал: "Москва останется в своих нынешних границах. Свободные участки для массовой застройки остались только в трех административных округах. И новых уже не будет". "Известия" решили поближе познакомиться с последними новыми районами столицы.

 

 

Молжаниново - рай для поклонников сельского быта с московской пропиской. Колодцы, коровы, деревянные домики - семь деревень, объединенных общим названием "район Молжаниновский", вошли в состав Северного административного округа в 1993 году. Глобальная реконструкция района стала, лишь вопросом времени.

 

Сельская сторонка с гольфклубом

 

В 2004 году планы городских властей поменялись. Подросло Куркино - самый оригинальный из новых районов, - доказав правильность ставки, сделанной на экологичность и простор. Молжаниново решено сделать таким же. Благодаря особенностям планировки кварталов и отказу от слишком высоких домов жизнь новоселов Молжанинова будет не более шумной, чем в других районах. Новоселов ожидается немало: инвестору, который будет отобран по конкурсу, предстоит возвести здесь больше миллиона квадратных метров жилья. При желании на таких площадях относительно комфортно можно разместить до 40 тысяч человек. Эксклюзивом Молжанинова станут гольф-клуб мирового класса и Центр технических видов спорта. Правда, кусочек современной промзоны мрлжаниновцам все-таки гарантирован: к линии Октябрьской железной дороги будет примыкать, как обещают, шедевр индустриальной архитектуры под( названием "ПромСити", но это соседство никак не отразится на экологии района. Туда будут выведены чистые и безопасные производства.

 

Каким после обновления станет Молжаниново, легко представить, съездив на экскурсию в Куркино. Еще два года назад речь в основном шла о том, чтобы превратить район в промзону, разместив здесь предприятия, переселенные из центра Москвы. Близость аэропорта "Шереметьево" - серьезный фактор, из-за которого специалисты поначалу сомневались, можно ли строить высокие дома, будет ли комфортно обитателям их верхних этажей.

 

Чуть меньше столетия назад поселок Северный зародился вблизи старинной деревни Виноградове. Первыми его жителями 60 лет назад стали работники Северной водопроводной станции. С 1991 года он стал муниципальным районом Северо-Восточного округа, в состав которого входят сам поселок Северный, деревня Виноградове и Долгопрудная агрохимическая станция. Самая яркая примета района - четырехзвездочный отель "Холидей Инн-Москва-Виноградово", с большой помпой открытый в конце 1998 года. Сегодня на полутора тысячах гектаров Северного живут меньше 8 тысяч человек. Проект реконструкции района еще далек до завершения, но уже можно предположить, что застроен он будет преимущественно типовыми панельными домами и после реконструкции за счет высотности плотность населения возрастет примерно втрое.

 

Новостройки московского востока

 

Кожухово: классика жанра

 

Пока еще нет проекта реконструкции старых кварталов района Косино-Ухтомское на востоке столицы. Но главный архитектор Москвы пообещал применить здесь щадящую методику, сохранив часть одноэтажной застройки. Даже соседнее Ново-Косино спроектировано и построено так, что в сторону Ухтомского этажность домов снижается. Многие улицы Ухтомского не отличить от дачных поселков ближнего Подмосковья, и, если идея градостроителей будет реализована, Ухтомское сможет претендовать на статус самого уютного района на востоке Москвы. В Ухтомском много пустырей, а площадь его не достигает ста гектаров. Это защитит район от угрозы перенаселенности, а соседство с тремя уникальными ледниковыми озерами - Белым, Черным и Святым - позволит после реконструкции (в том числе частных домовладений) создать редкий для Москвы симбиоз свежей дачно-городской застройки и участка заповедной природы.

 

- Это уникальный район, - поведал "Известиям" первый заместитель гендиректора ЗАО "Мосстроймеханизация-5" (управляющей компании объекта) Сергей Качалин, -здесь впервые инвестор финансирует все работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций. Тогда как обычно это делает город. Всего в Кожухове будет 9 микрорайонов, построено 4, один уже заселен. Город получит 1 миллион 200 тысяч квадратных метров жилья для 30 тысяч нынешних и будущих жителей района, несколько школ и детских садов. Все работы будут закончены в 2006 году за исключением высотного общественно-жилого здания. Оно станет единственным монолитным строением в Кожухове. Комплекс включает в себя 3-4-ярусный подземный гараж, 5-6-этажную общественную территорию, где разместятся кинотеатр, театр, рестораны и службы сервиса. Помимо общественных зон в здании будет 40 жилых этажей.

 

К востоку от трех озер "расположен еще один район из списка последних крупных территорий московских новостроек - Кожухово. Тезка уже немолодого исторического района неподалеку от ЗИЛа, "наше" Кожухово до недавнего времени оставалось одной из самых непрестижных окраин Восточного округа. Попытки реконструировать район предпринимались еще лет двадцать назад, но дальше разговоров дело тогда не пошло. Сегодня Кожухово - объект пристального внимания стройкомплекса.

 

Экспансия в регионы неизбежна

 

Пока существенным недостатком Кожухова остается транспорт. Единственным способом, которым сюда можно добраться, остается автобус, следующий от железнодорожной платформы Косино. Сегодня строители ремонтируют подъездные пути к району, чтобы можно было пустить дополнительные автобусные маршруты от метро "Выхино". В будущем в Кожухово пустят "легкое метро".

 

В декабре мы приступили к строительству жилого комплекса в пригороде Парижа. На участке площадью в полтора гектара строим 6 шестиэтажных зданий. Это жилье среднего класса, по качеству адекватно тому, что мы возводим в Москве. Мы убедились в том, что московский первичный рынок недвижимости не сильно отличается от европейского: себестоимость метра в сегменте бизнес-класса на окраине Парижа составит приблизительно 1350 евро - столько же, сколько и в Москве. Правда, в Европе, не в пример нам, не практикуется продажа жилья без отделки. В лучшем случае там вы сможете выбрать, допустим, цвет потолка. Но о бетонных стенах и тем более об отсутствии их речи вообще не может идти. Кроме того, стоит отметить, что разговоры о монополизации московского рынка недвижимости несостоятельны. Например, в Париже львиная доля подрядов достается 7 операторам, в Лондоне - 10.

 

Президент корпорации "Миракс групп" Сергей Полонский:

 

Мы несколько лет довольно активно строим жилье в ближнем Подмосковье. В частности, в Красногорске наша компания возводит уникальный крытый горнолыжный комплекс. Наивысшая точка трассы расположена на высоте 140 метров, и нам удалось разработать и успешно применить эксклюзивную технологию доставки материалов на эту высоту и строительных работ. Заметьте, это не многоэтажный дом, где строители могут по мере его "роста" использовать нижние этажи, а сложный индивидуальный проект. В ближайшее время будем строить жилье в Орле и, возможно, в других регионах. Столичный стройкомплекс наработал такой богатый опыт, что мы сможем реализовать любые пожелания заказчиков.

 

Первый заместитель гендиректора ЗАО "Мосстроймеханизация-5" Сергей Качалин:

 

Мы отдаем себе отчет в том, что количество свободных площадок для застройки в Москве неуклонно сокращается. Понимаем, что следствием этого будет усиление конкуренции среди строительных организаций, что потребует высокого уровня подготовки профессиональных кадров, а также повышения технической оснащенности. В МСФ-6 к этому готовы. Наша компания традиционно участвует в городских программах по сносу и реконструкции ветхого жилья - надеемся, что и в будущем наше участие в соответствующих тендерах будет успешным. Кроме того, сейчас мы рассматриваем несколько региональных проектов.

 

Заместитель директора по связям с общественностью "Мосстроймеханизация-6" Александр Писарев:

 

 

Информационное сопровождение строительного бизнеса.. Термоизоляция для труб внутри стен Термакомпакт.. Стильная одежда для стен. Факторы здоровья Двигателя часть 3.. Лазерные сканеры Callidus..

 

Главная ->  Публикации 


0.0273