Главная ->  Публикации 

 

Подземная железнодорожная станция во Внуково


Разработан и утвержден проект первой в России подземной железнодорожной станции, которая появится в скором времени в московском аэропорту "Внуково".

 

 

- Вокзал под землей будет сооружен непосредственно перед новым терминалом, который появится на площади, - рассказывает автор проекта, архитектор института "Метрогипротранс" Леонид Борзенков. - Поскольку пока терминала нет, пассажиры будут выходить из подземной станции на улицу. Один из двух вестибюлей (он входит в пусковой комплекс) будет расположен как раз у фонтана на площади.

 

Сегодня авиапассажиры, улетающие из Внуково, могут доехать до аэропорта на электричке с Киевского вокзала. Но останавливается она примерно в двух километрах от терминала, что, конечно же, неудобно для пассажиров. Скоро ситуация здесь кардинально изменится - электропоезда, нырнув на подходе к аэропорту в тоннель, через несколько минут остановятся на перроне первой в нашей стране подземной железнодорожной станции.

 

Станция "Аэропорт Внуково" будет необычно высокой. Ее высота до свода - 8,5 метра. За облицовкой находится еще примерно двухметровое пространство для коробов, по которым будут осуществляться вентиляция и дымоудаление в случае пожара.

 

Железнодорожная станция "Аэропорт Внуково" строится в котловане с использованием прогрессивного метода "стены в грунте", которая потом становится несущей конструкцией. Весь станционный с двумя вестибюлями комплекс будет перекрыт единым сводом. Конечно, подземный железнодорожный вокзал очень напоминает станцию метро, но здесь много существенных особенностей, связанных с эксплуатацией непосредственно авиапассажиров, с близостью аэропорта, очень жесткие требования к пожарной безопасности.

 

Пассажирский же перрон подземной станции будет связан с поверхностью с помощью эскалаторов. В пусковой комплекс входит только выход в наземный павильон. Когда же построят новый терминал, авиапассажиры смогут на эскалаторах подняться сразу в здание аэропорта. Все эскалаторы - трехленточные, и они свяжут в единое целое зону платформы, кассовый зал и поверхность земли. Кроме эскалаторов, на подземной железнодорожной станции будут еще и лифты. Причем пользоваться ими смогут не только инвалиды, но все желающие.

 

Платформенная часть станции, длиной 160 метров, делится на две зоны - пассажирский перрон и багажное отделение в торце. Пассажиры ведь предпочитают зарегистрироваться уже на Киевском вокзале и сдать здесь багаж. В аэропорт его доставят в головном вагоне поезда, который уйдет на станции сразу в багажное отделение.

 

Пассажирский перрон оденется в легкие и красивые алюминиевые панели - алюкобонд и люксалон. Они изготавливаются на отечественных предприятиях из импортного материала. За этими панелями установят шумозащитные маты: таким образом архитекторы хотят создать пассажирам большую комфортность, заглушить шум и гулкое эхо от движения поездов в закрытом подземном пространстве. Из алюминиевых панелей будет смонтирован и потолок. В отличие от станций метро, где этот материал уже использовался, на этом своде будут более крупные детали.

 

- В отделке станции, - рассказывает архитектор Леонид Борзенков, - постараемся использовать те материалы, которые позволят выполнить облицовку быстро и качественно. В связи с этим все материалы, в том числе и камень, будут монтироваться на каркасах, мокрые процессы здесь исключены.

 

А вот цвет перрона - серо-синий, то есть традиционный цвет российских железных дорог. Есть в этой цветовой гамме и акцент на цвет авиалайнеров, сочетание стального и темно-синего, ведь этот железнодорожный вокзал неразрывно связан с аэропортом.

 

В отделке вестибюлей используют традиционный материал - гранит и мрамор, тоже российского производства. Предпочтение отдается холодным тонам: белый мрамор, серый гранит, на полу - светло-серый цветной гранитный ковер.

 

Тоннельный участок и станционный комплекс "Аэропорт Внуково" войдет в строй уже в этом году. В будущем эта подземная железнодорожная станция будет принимать на свою платформу и поезда СТС -скоростной транспортной системы, которая свяжет все аэропорты столицы.

 

Очень интересно на этой станции световое решение. Оно будет комбинированным. С одной стороны - ленточное освещение по своду, которое дает хороший свет на край платформы, а с другой стороны - подсветка с помощью светильников. Будет игра света и цвета. Светильники для станции "Аэропорт Внуково" тоже выполнят российские предприятия.

 

 

Cвой дом. ALUWORK радиатор.. Новинка гидроизолятор на цементной основе Disom.. Перспективы применения сухих смесей в жилищном строительстве. Как сделать дом теплым..

 

Главная ->  Публикации 


0.0165